Читать

Герои

Читать

Актёры

Читать

Кино-инфо

Последние новости

2012.11.06 - В Джалал-Абадской области открыто шестнадцать классов информатики подробнее
2012.11.06 - eBay заключила партнерство с китайским ритейлером люксовых товаров Xiu.com подробнее
2012.11.06 - В Шымкенте принимают поздравления долгожитель и самый юный горожанин подробнее
2012.11.05 - General Motors начал производство седанов Opel Astra в Петербурге подробнее
2012.11.04 - Картина с фото или как удивить именинника подробнее
2012.10.31 - Итоги IV ежегодной биржи площадей «Коммерческая аренда — 2012» подробнее
2012.10.31 - Джордж Лукас продал своих джедаев подробнее
2012.10.31 - Время доставки iPad mini по предзаказам выросло до нескольких недель подробнее
2012.10.29 - Apple запустит свое радио в 2013 году подробнее
2012.10.29 - Опущенный Иван Охлобыстин уйдет в монастырь после «Интернов» подробнее
2012.10.26 - Род Стюарт планирует выпустить альбом в 2013 году подробнее
2012.10.24 - Фестиваль экологического кино пройдет в Сочи подробнее
2012.10.16 - Подбираем бытовую технику для разных интерьеров подробнее
2012.10.14 - Выбираем мебель в детскую… подробнее
2012.10.13 - Чиновники утверждают, что Закарпатье готово к отопительному сезону подробнее

Статьи по темам

Бить или не бить и другие приметы кинематографа

Сложно представить еще хотя бы одну профессию, в которой было бы столько примет и суеверий, как в кино. А по количеству необъяснимых и загадочных событий, которые происходят на съемочных площадках, кинематограф и подавно бьет все рекорды...
Бой посуды приветствуется!
Знаете, что любят российские режиссеры? Бить тарелки! Обычные или с рисунками, с каемочкой по краям или без - неважно. Самое главное - разбить тарелку в первый съемочный день о треногу кинокамеры. Крайне неприятно, если посуда не разбивается, что служит плохим знаком для фильма. Ну а если она рассыпается на маленькие кусочки, вся группа тут же принимается собирать осколки, чтобы оставить хотя бы один у себя на память. В чем глубокий смысл этого ритуала и кто его ввел, уже никто объяснить и вспомнить не может. Но традиция это исключительно российская. "Когда я снимал фильм с иностранной группой и в первый день разбил тарелку, - вспоминает режиссер Карен Шахназаров, - они посмотрели на меня с большим удивлением. У них это не принято". То же удивление постигло аргентинцев, когда русская часть съемочной группы сериала "Танго втроем" - Галина Бокашевская и Андрей Руденский - расколола посуду. На следующий день все местные газеты пестрили фотографиями, на которых счастливые русские актеры держат по кусочку тарелки. И все же у Александра Митты среди осколков в коллекции воспоминаний есть и... два веера - в память о работе на японских фильмах. Оказывается, особый ритуал первого съемочного дня есть и у японцев. Только они ничего не бьют, а расписываются друг другу на веерах. Ритуал с тарелкой настолько старый, что мало кто знает, что у него есть продолжение. В последний съемочный день члены группы должны принести свои кусочки склеить их. "Вообще, тарелку разбивали именно для того, чтобы потом вся группа в том же составе, в котором и начинали съемки, встретилась на банкете и собрала ее по кусочкам. Застолья проходили чаше всего не в Доме кино, где ресторан закрывался рано, а в Болшево, гам можно было гулять хоть всю ночь. Даже песенка такая у киношников была: "На просмотр я тебя приглашу, но на Болшево ты не рассчитывай". Правда, теперь этот ритуал забыт", - вспоминает Сергей Никоненко. Сегодня в последний съемочный день заведена другая традиция - "шапка". Кто-то из группы проходится по всем участникам проекта и собирает деньги на банкет в честь окончания работы. Но и у этих застолий есть свои традиции. Ни в коем случае нельзя выпивать за фильм, пока он не снят. Нельзя произносить тосты за картину и ее судьбу до тех пор, пока не состоится премьера. Но вот отметить первый съемочный день или последний - не запрещено. Мало того, некоторые кинематографисты отмечают еще и "сотый кадр". С каждым отснятым 100-м эпизодом проставляется сначала режиссерская группа, потом операторская, за ней - актерская, гримерная, осветители.
Михаил Пореченков, снимая фильм "День Д", понял на собственном опыте, что 100-й ролик надо отметить. Хотя в день, когда его снимали, Михаил еще не был уверен, стоит ли проставляться. На удивление, съемки шли с большим напряжением: то долго готовилась декорация, то начались проблемы со светом, затем с реквизитом. В результате к середине смены не было снято ничего из запланированного! Когда же прозвучала команда "Мотор!", Михаила Пореченкова в сцене драки травмировали: по сюжету противник бьет по нему стулом. Был изготовлен специальный стул, который рассыпается от первого легкого удара. Но не случилось: конструкция удар о Пореченкова выдержала, а актер заработал шрам на голове. Пока дежуривший на площадке медик обрабатывала кровоточащую рану, Михаил вздохнул: "Нет, все-таки надо отметить сотый ролик!.."
Впрочем, на этом приметы кинематографистов не заканчиваются. Самая известная связана со сценарием: его ни в коем случае нельзя класть на мягкое, а если он упал, надо обязательно на него сесть. По некоторым вариантам, и встать надо именно с ним - поддерживая его рукой, аккуратненько подняться на ноги. Одним из самых страшных грехов на съемочной площадке являются семечки - мол, работа будет проделана впустую. Рассказывают, что когда кто-то из группы на фильме Дмитрия Месхиева был уличен с пакетиком семечек, режиссер отменил смену, а виновника уволил. А вот Андрей Панин в эту примету не верит и на съемках картины "Свадьба" его с семечками не раз просили уйти с площадки. Но в итоге он всю группу на них подсадил. А результат? "Свадьба" получила множество наград, в том числе и в Канне.
А вот то, что лишний раз хлопать в хлопушку не стоит, проверено на опыте не одного режиссера. Потому что обязательно случится лишний дубль. Так же не стоит снимать в большие православные праздники - Пасху, Троицу, Рождество. В советское время частенько не обращали внимания на это, но незнание закона не освобождает от ответственности. Поскольку в большинстве случаев все работа в эти дни уходит в корзину. Да и снимать в церквах или на территории монастырей надо крайне осторожно. Не сквернословить, не ругаться. "У нас была сцена у одного московского монастыря, - вспоминают участники группы фильма "Адмирал Колчак". - Сложно припомнить более трудную смену: за ее время дважды ломалась камера, лопнула линза на приборе". Вообще, многие актеры и режиссеры перед началом работы над новым фильмом заходят в церковь. А с некоторых пор священники приходят прямо на съемочную площадку и освящают ее. Помимо этого Светлана Дружинина уже многие годы заказывает молебен перед съемками. "Я человек верующий, поэтому не суеверный, - рассказывает она. - Но столько раз сталкивалась во время работы с вещами, которые объяснению не поддаются! Та же погода может строить такие козни! Помню, когда в 1973 году работала над "Исполнением желания" о Пушкине, то не могли никак отснять сцену выноса гроба Пушкина после отпевания из Конюшенной церкви. Нам нужно было, чтобы шел крупный снег, а каждый раз, как мы приезжали на площадку, он заканчивался. Уже руки опустились, думала, уедем ни с чем. Но на третий раз нам повезло". Актеры нередко просят у священников благословения на роль. Галина Бокашевская вспоминает, когда она согласилась на роль Анны Вырубовой в фильме "Фрейлина", ее знакомый священник посоветовал сходить в церковь. "Но я не послушалась. И в результате? В одной из сиен допроса моя героиня произносит приговор своей эпохе, говорит об отравлении. И знаете, что случилось? На площадке меня действительно отравили, случайно. Вместо воды дали выпить какой-то химический раствор, от которого через несколько часов мне стало так плохо, что меня повезли в ближайшую больницу, ставили капельницу".
Старые привычки
У каждого кинематографиста есть свои личные "привычки", которые он не нарушает, работая над картинами. Сценарист Аркадий Инин признается: "У меня есть традиция - мелькнуть лысиной в своем фильме. В коротком кадре, в ресторане ли за столиком, танцующим лис девушкой - неважно". Такая же традиция естьу Эльдара Рязанова, он всегда снимается в эпизодических ролях в своих картинах. А вот у Георгия Данелия "талисманом" был Евгений Леонов, которого он снимал практически в каждой своей картине, пусть даже в эпизоде. Леонид Гайдай на выбор натуры для съемок всегда ездил с одной и той же сучковатой палкой. Наталья Гундарева не расставалась со своей актерской тетрадью, .где были написаны замечания режиссера и шла ее работа над ролью. Режиссер Валерий Огородников во время съемок носил одну и ту же кепку и снимал ее только в конце рабочего дня. А когда актер поражал его своей игрой, как знак восхищения давал ее поносить до следующего съемочного дня. Александр Абдулов вспоминает, что, когда приступил к работе над фильмом "Бременские музыканты", ему приснилось, что он обязательно должен снимать в джинсовом комбинезоне: "Я обошел в поисках все московские магазины - не нашел. Мне его привезли специально из Израиля. Проходил в нем все съемки, под конец на нем уже лямки оторвались, он поистерся, изгрязнился, но я его не снимал до конца..." У Федора Бондарчука одна из главных традиций связана с режиссерским сценарием: "Моя личная паранойя: когда отснял сцену, я обвожу ее в сценарии и зачеркиваю, потом еще прохожусь желтым маркером".

источник allstars.pp.ru