Читать

Герои

Читать

Актёры

Читать

Кино-инфо

Последние новости

2012.11.06 - В Джалал-Абадской области открыто шестнадцать классов информатики подробнее
2012.11.06 - eBay заключила партнерство с китайским ритейлером люксовых товаров Xiu.com подробнее
2012.11.06 - В Шымкенте принимают поздравления долгожитель и самый юный горожанин подробнее
2012.11.05 - General Motors начал производство седанов Opel Astra в Петербурге подробнее
2012.11.04 - Картина с фото или как удивить именинника подробнее
2012.10.31 - Итоги IV ежегодной биржи площадей «Коммерческая аренда — 2012» подробнее
2012.10.31 - Джордж Лукас продал своих джедаев подробнее
2012.10.31 - Время доставки iPad mini по предзаказам выросло до нескольких недель подробнее
2012.10.29 - Apple запустит свое радио в 2013 году подробнее
2012.10.29 - Опущенный Иван Охлобыстин уйдет в монастырь после «Интернов» подробнее
2012.10.26 - Род Стюарт планирует выпустить альбом в 2013 году подробнее
2012.10.24 - Фестиваль экологического кино пройдет в Сочи подробнее
2012.10.16 - Подбираем бытовую технику для разных интерьеров подробнее
2012.10.14 - Выбираем мебель в детскую… подробнее
2012.10.13 - Чиновники утверждают, что Закарпатье готово к отопительному сезону подробнее

Статьи по темам

Благоприятен брод через великую реку

В Алматы прошел Фестиваль корейского кино. Представленные фильмы, за исключением «Oldboy» (уже знакомого нашим зрителям), в Казахстане на широком экране до этого не демонстрировались. Были показаны три новых картины: «38-я параллель», «Пустой дом» и «R-point». Кстати, непонятно: почему «Oldboy» считают самым ярким корейским фильмом, показательным примером расцвета корейской кинематографии? Оказывается, есть другие, более осмысленные и менее ширпотребовские ленты.

«38-я параллель» снята по мотивам событий гражданской войны в Корее 1950-1953 годах. Режиссером фильма, Чже Гю Каном, руководит не желание разобраться, «как все было на самом деле», а потребность ясно высказать давно очевидные, но еще не до конца понятые истины. В войне нет победителей, а есть живые и мертвые, война уродует людей. Режиссеру удается приподняться над политикой и идеологическими убеждениями. Главная идея фильма — не столько объединение Кореи, сколько мечта об общечеловеческом мире. Насколько страшна война, в которой нет и не может быть никакой романтики, более того, даже нет места подвигу и славе, Чже Гю Кан показал довольно убедительно. Человек должен оставаться человеком в любых условиях, даже если его заставляют играть по нечеловеческим правилам.

Режиссер добивается резкого контраста между реалиями мирной жизни и ужасами войны. Стремительная динамика атак, взрывы снарядов, разлетающиеся части человеческих тел, шум канонад дают почувствовать зрителю, что война — это бойня и мясорубка. Голод, антисанитария, куски мяса, в которые прямо на глазах превращаются тела людей, заминированные трупы, убийства женщин и детей — заставляют зрителей вздрагивать от ужаса. Но готовность к самопожертвованию, способность сохранять надежду и любовь в самых бесчеловечных ситуациях — впечатляют еще больше.

«Пустой дом» — новая работа Кима Ки Дука уже известного по фильмам «Остров» и «Весна, лето, осень, зима... и снова весна». Режиссер опять удивил своеобразной эстетикой кино и оригинальным сюжетом. Рассказанная история — такая же метафора, как и название фильма. Пустой дом — образ человеческой души, странствующей в поисках самой себя и стремящейся обрести плоть в реальности чужого существования.

Герои Кима Ки Дука, как обычно, странные люди. Тхэ Сок разъезжает на мотоцикле и не расстается с клюшкой для гольфа, постоянно отрабатывая удар. Он селится в домах, на время оставленных хозяевами, ничего не трогает, только ест, спит, поливает цветы, стирает одежду и делает мелкий ремонт. В одном из домов юноша встречает бывшую модель, ныне похожую на тень, Сон Хва, которую избивает муж. Тхэ Сок и Сун Хва оказываются родственными душами. Понимая друг друга без слов, они становятся странниками, временными постояльцами, без спроса заимствующими в чужих домах чуточку тепла и уюта. Чувственная эстетика, молчание главных героев создают атмосферу хрупкости подлинных переживаний. Следует заметить, что во всех фильмах фестиваля жестокость выражена в большей или меньшей степени. Присуща она и фильмам Кима Ки Дука, в которых обретает черты тонкой иронии и черного юмора. Режиссер мастерски балансирует на грани мистики и реальности, искусства и жизни. Очередной поворот сюжета обрастает метафорической двусмысленностью.

Источник: cinemasia.ru/