Читать

Герои

Читать

Актёры

Читать

Кино-инфо

Последние новости

2012.11.06 - В Джалал-Абадской области открыто шестнадцать классов информатики подробнее
2012.11.06 - eBay заключила партнерство с китайским ритейлером люксовых товаров Xiu.com подробнее
2012.11.06 - В Шымкенте принимают поздравления долгожитель и самый юный горожанин подробнее
2012.11.05 - General Motors начал производство седанов Opel Astra в Петербурге подробнее
2012.11.04 - Картина с фото или как удивить именинника подробнее
2012.10.31 - Итоги IV ежегодной биржи площадей «Коммерческая аренда — 2012» подробнее
2012.10.31 - Джордж Лукас продал своих джедаев подробнее
2012.10.31 - Время доставки iPad mini по предзаказам выросло до нескольких недель подробнее
2012.10.29 - Apple запустит свое радио в 2013 году подробнее
2012.10.29 - Опущенный Иван Охлобыстин уйдет в монастырь после «Интернов» подробнее
2012.10.26 - Род Стюарт планирует выпустить альбом в 2013 году подробнее
2012.10.24 - Фестиваль экологического кино пройдет в Сочи подробнее
2012.10.16 - Подбираем бытовую технику для разных интерьеров подробнее
2012.10.14 - Выбираем мебель в детскую… подробнее
2012.10.13 - Чиновники утверждают, что Закарпатье готово к отопительному сезону подробнее

Статьи по темам

Духов день

Авторы сценария - М. Коновалъчук, С. Сельянов

Режиссер - С. Сельянов

Оператор - С. Астахов

Ленфилъм, студия "Голос". 1990 г.

"Духов день", как и первый фильм Сергея Сельянова "День ангела", снятый в 1980 году в соавторстве с Николаем Макаровым, выглядел чрезвычайно необычно в кинематографе того времени.

Родился "День ангела" из одноименного рассказа Михаила Коновальчука, который в то время, так же как и Сергей Сельянов, был студентом ВГИКа

В одном из своих интервью Николай Макаров рассказывал, как: шла работа над фильмом: и конкретные идеи, и не оформившиеся еще образы и догадки собирали в копилку. Этим занимались двенадцать человек А вот производственно-постановочная работа легла на пятерых. Трое из них - Макаров, Коновалов и Сельянов - до ВГИКа посещали тульскую любительскую киностудию "Сад", что укрепило их творческое единомыслие.

"День ангела" был снят за четыре месяца. Проявку пленки, монтаж и озвучание картины делали полуподпольно-полулегально. В результате авторы получили копию фильма лишь в 1987 году.

А в 1990 году на экраны вышел новый фильм Сергея Сельянова, пустившегося в одиночное режиссерское плавание, - "Духов день".

Фильм этот глубок по мысли, драматичен по разворачивающимся в нем событиям. Но, глядя на экран, постоянно ощущаешь легкость, ненатужность авторской работы над ним. Сергей Сельянов напомнил, что творчество не пыточный столб, на котором режиссер, готовый лопнуть от напряженного мудрствования, тянет жилы из себя, а затем принимается истязать зрителя, но дело веселое и вдохновенное.

Кинематограф Сельянова играючи серьезен и умно смешлив, а режиссерская поступь легка. Оппозиционность Сельянова не есть отрицание всех и всяческих авторитетов.

Авторы фильма вкладывают в уста одного из героев "Духова дня", уголовника-рецидивиста, реплику из "Калины красной" о Феде-бухгалтере. Это не цитата, а земной поклон Василию Макаровичу Шукшину, благодарная дань его памяти.

"Духов день", по признанию его создателя, автобиографический фильм. Правда, впитал он опыт не одной, а трех судеб - самого Сельянова, соавтора сценария Михаила Коновальчука и исполнителя главной роли Юрия Шевчука.

По социальному и культурологическому происхождению авторы фильма относят себя к "разночинцам", не имеющим "настоящих органичных связей с большой культурой".

Авторы "Духова дня" - ангелоискатели. Их цель - поиск идеального начала, воплощенного в идее общности людей, семьи, рода. "Духов день", так же как и "День ангела", основан на прозе Михаила Коновальчука. Режиссер подтвердил свою приверженность Слову, ибо твердо уверен, что отечественная культурная традиция вербальна, литературна и отрыв от нее не принес кинематографу ничего хорошего. Вслед за Есениным он убежден, что "народ наш живет больше устами, чем рукою и глазом".

Изображение и Слово в "Дне ангела" ведут себя как влюбленные в первую, горячечную пору романа. Они поразительно обостренно реагируют друг на друга, ревнуют, перебивают, ссорятся, мирятся, но не мыслят обособленного существования. То текст, вынесенный в надпись, ведет здесь за собой изображение, то изображение ведет текст. Наконец, само Слово становится изобразительным средством.

На протяжении всего фильма немой мальчик Мафусаил учится говорить. Для него это не просто верное воспроизведение звукосочетаний, а прорыв к точному и сокровенному смыслу Слова, имеющему вкус, запах, цвет. Процесс этот мучителен. Слова поначалу не слушаются - они путают понятия и события, происходящие в фильме.

Отношения Слова и Изображения в фильме "Духов день" строже, упорядоченнее. Впрочем, гармония достигнута не везде - в середине картины на некоторое время была утеряна сказовая интонация.

Источник: .russkoekino.ru/