Читать

Герои

Читать

Актёры

Читать

Кино-инфо

Последние новости

2012.11.06 - В Джалал-Абадской области открыто шестнадцать классов информатики подробнее
2012.11.06 - eBay заключила партнерство с китайским ритейлером люксовых товаров Xiu.com подробнее
2012.11.06 - В Шымкенте принимают поздравления долгожитель и самый юный горожанин подробнее
2012.11.05 - General Motors начал производство седанов Opel Astra в Петербурге подробнее
2012.11.04 - Картина с фото или как удивить именинника подробнее
2012.10.31 - Итоги IV ежегодной биржи площадей «Коммерческая аренда — 2012» подробнее
2012.10.31 - Джордж Лукас продал своих джедаев подробнее
2012.10.31 - Время доставки iPad mini по предзаказам выросло до нескольких недель подробнее
2012.10.29 - Apple запустит свое радио в 2013 году подробнее
2012.10.29 - Опущенный Иван Охлобыстин уйдет в монастырь после «Интернов» подробнее
2012.10.26 - Род Стюарт планирует выпустить альбом в 2013 году подробнее
2012.10.24 - Фестиваль экологического кино пройдет в Сочи подробнее
2012.10.16 - Подбираем бытовую технику для разных интерьеров подробнее
2012.10.14 - Выбираем мебель в детскую… подробнее
2012.10.13 - Чиновники утверждают, что Закарпатье готово к отопительному сезону подробнее

Статьи по темам

«Партизанская война девушки-босса»

(“Girl boss guerilla”/”Sukeban gerira”) 1972 , третья часть серии «Девушка-босс». Вообще-то данная картина далеко не самая удачная работа Сузуки. Сценарий Такаюки Минагава весьма слаб. Повествуется здесь о банде красоток-мотоциклисток, не особо обременённых моральными устоями (а большую часть фильма и одеждой) с Сачико (Мики Сугимото) во главе. Их идиллия нарушается, когда сексапильные девицы вступают в конфликт с серьёзными ребятами из якудза, а Сачико влюбляется в боксёра-неудачника. Разумеется, злодеи расправляются с боксёром, и Сачико приходится вставать на тропу мести. Заурядная история, не могущая на сюжетном уровне похвастаться какими-то интересными вариациям не слишком оригинального повествования. Комедийные элементы в середине фильма на пользу не идут (допускаю, что я не очень понимаю японский юмор, но, право же, уровень шуток, порой даже в хороших фильмах, часто таков, что по сравнению с участниками комедийных сценок «по-японски» Бивис и Батхед кажутся Дживсом и Вустером и воплощением тонкой иронии), а мелодраматическая линия выглядит чужеродной, да и Сугимото с ней не очень справляется. Красивейшая женщина, но посредственная актриса, увы. Так что если Сузуки в чём и заблуждался, так это в своей уверенности, что у Сугимото «задатки японской Катрин Денёв».

Хотя талант и слабый сценарий вытянет. «Девушка-босс» не похвастается визуальным буйством лучшим работ режиссёра, но несколько фирменных эпизодов он зрителям дарит. Вспомнить первое появление Рейко Ике в разгар драки женских банд или сцену, когда та же Ике спасает подругу-соперницу Сугимото. Ике, у которой как раз всё в порядке и с внешностью, и с актёрской игрой, играет в фильме просто здорово. Именно её героиня, одиночка, наводящая ужас на врагов, но не теряющая женственности, становится центральной фигурой фильма и помогает Сузуки поднять картину на более высокий уровень.

Ещё к безусловным плюсам фильма я бы отнёс Тору Абэ в роли главаря якудза и музыку, конечно, Тосиаки Цусима. В целом, «Девушка-босс», хоть и наименее примечательная лента из этих четырёх, зрелище вполне занимательное, о потерянном времени не пожалеешь, да и от экрана не оторвёшься. Но Норифуми Сузуки во всё блеске — это следующий фильм обзора.

«Женский колледж ужаса: класс Линча» (“Terrifying girl high school: Lynch law classroom”/”Kyofu joshi koko — boko rinchi kyoshitsu”) 1973 . Фильм с таким названием плохим быть никак не может. Так оно и есть. Снова часть киносерии, вторая по счёту.

Если Ямагути в прологе настраивал зрителя на должный лад, то Сузуки так долго не ждёт. Женский крик раздаётся ещё когда на экране светится заставка студии «Тоэй». И в самом начале мы лицезреем, как «дисциплинарный комитет» колледжа расправляется с вольнодумкой : девушки выкачивают из одноклассницы кровь, используя средства лаборантской кабинетов физики и химии (я-то всегда знал, что в этих лаборантских ничего хорошего не происходит), а потом сбрасывают её с крыши. Ничего себе начало. Если кто-то задаётся вопросом, можно ли весь фильм выдержать в подобной манере, отвечу : легко. Особенно, если режиссёр — Норифуми Сузуки. Он не сбавляет оборотов ни на минуту. К привычной анархии зрительного ряда добавляется ещё и мощный заряд анархического настроения, вся картина проникнута ненавистью к властям во всех их проявлениях. Ведь колледж, в котором действуют вполне фашистские законы, а независимость и свободомыслие жёстко подавляются, управляется правительственными чиновниками, а финансируется близкими к властям бизнесменами (главу же попечительского совета играет снова Нобуо Канеко). Положительным героям и героиням остаётся только страдать и умирать, а сломать эту машину могут персонажи циничные и аморальные. Они и появляются. Это новая студентка в исполнении Мики Сугимото, девушка-якудза (любопытная деталь: она оказывается поклонницей писателя Дадзая Осаму), чуждая любым условностям, её подруги, лесбиянка-нимфоманка и социопатка с любовью к холодному оружию, а когда и этих сил оказывается мало, то к группе сопротивления присоединяются повелительница женской преступности города (конечно, Рейко Ике) и репортёр-вымогатель (Цунехико Ватасе). Их борьба с колледжем и его покровителями исполнена столь лихо, что по ходу фильма от зависти могут зеленеть авторы современных фильмов ужасов, неонуаров, боевиков и садомазохисткой эротики. Да и анархистский запал фильм даст сто, а то и больше очков вперёд работе любого кинореволюционера и радикала. Разумеется, завершается история масштабным бунтом с поджогами, разрушениями и разоблачениями негодяев, но это не счастливое завершение. Разоблачённые негодяи мало что теряют, а вот героини перемещаются уже в тюремные условия, что, впрочем, воспринимается ими спокойно, очередной институт подавления, который следует подорвать изнутри. Репортёру приходится ещё хуже, добытые им деньги сгорают во время бунта, но и он реагирует на это с должным цинизмом, криво ухмыльнувшись и прикурив от горящих миллионов очередную сигарету.

Источник: cinemasia.ru