Читать

Герои

Читать

Актёры

Читать

Кино-инфо

Последние новости

2012.11.06 - В Джалал-Абадской области открыто шестнадцать классов информатики подробнее
2012.11.06 - eBay заключила партнерство с китайским ритейлером люксовых товаров Xiu.com подробнее
2012.11.06 - В Шымкенте принимают поздравления долгожитель и самый юный горожанин подробнее
2012.11.05 - General Motors начал производство седанов Opel Astra в Петербурге подробнее
2012.11.04 - Картина с фото или как удивить именинника подробнее
2012.10.31 - Итоги IV ежегодной биржи площадей «Коммерческая аренда — 2012» подробнее
2012.10.31 - Джордж Лукас продал своих джедаев подробнее
2012.10.31 - Время доставки iPad mini по предзаказам выросло до нескольких недель подробнее
2012.10.29 - Apple запустит свое радио в 2013 году подробнее
2012.10.29 - Опущенный Иван Охлобыстин уйдет в монастырь после «Интернов» подробнее
2012.10.26 - Род Стюарт планирует выпустить альбом в 2013 году подробнее
2012.10.24 - Фестиваль экологического кино пройдет в Сочи подробнее
2012.10.16 - Подбираем бытовую технику для разных интерьеров подробнее
2012.10.14 - Выбираем мебель в детскую… подробнее
2012.10.13 - Чиновники утверждают, что Закарпатье готово к отопительному сезону подробнее

Статьи по темам

Русское кино 80-х годов

Распространенный на Западе жанр "фильмов-катастроф" представлен в отечественном кино первой большой работой режиссера К. Лопушанского, ученика А. Тарковского, "Письма мертвого человека" (1986). На экране возникает Земля после ядерной войны, свирепствует радиация, оставшиеся в живых прячутся в убежищах. Монологи действующих лиц с отступлениями в историю человечества и библейскими ассоциациями не свободны от газетной публицистики. Зато вещественный мир воссоздан в кадрах натурально и "нефантастично", привычные представления о бутафории и декорациях отступают, картина воспринимается как реальный отпечаток с будущего, вселяя тревогу за нашу цивилизацию.

К числу нерядовых картин, в известной мере определивших направление кинопроцесса, относится "Агония" Э. Климова (1981). Запрещенная на родине, она была продана зарубежным прокатчикам и широко демонстрировалась на экранах разных стран, прежде чем наконец была показана у нас Очевидно, впечатляющие сцены конца самодержавия и распада Российской империи вызывали опасные ассоциации. Манера съемок в чем-то наследовала "монтаж аттракционов", дополненных великолепной работой А. Петренко в роли Распутина В дальнейшем Э. Климов в содружестве с писателем А. Адамовичем поставит фильм о Хатыни "Иди и смотри" (1985), где аттракционность его режиссерской манеры получит новый импульс благодаря трагическому материалу партизанской борьбы в Белоруссии. Безбоязненная съемка жестоких сцен, вроде заживо сгорающих в сарае людей, по мысли авторов, должна была сократить историческую дистанцию, внедрить войну в зрительское сознание.

К "полочным" картинам принадлежит "История Аси Клячиной" А. Михалкова-Кончаловского (1988) по сценарию Ю. Клепикова Она снималась в селе Безводном, в реальной человеческой среде; с экрана звучали невыдуманные монологи людей, прошедших войну и тюрьмы. Метод документальных кинонаблюдений не противоречил художественности ленты, исполнительница заглавной роли И. Саввина выдержала сравнение с другими персонажами, выхваченными из жизни. После запрещения этой картины А. Михалков-Кончаловский резко меняет режиссерскую манеру, снимает изысканное и красочное "Дворянское гнездо" (1969) по И. Тургеневу, а затем делает попытку создать современный киноэпос - "Сибириаду" (1978), о нескольких поколениях семей, жителей старинных сибирских сел, на месте которых появляются нефтяные вышки. На студиях Голливуда он ставит ряд картин; они имеют коммерческий успех и вполне отвечают уровню американской кинопродукции. Спустя много лет А. Михалков-Кончаловский, как бы продолжая замысел "Аси Клячиной", в том же селе Безводном снимает "Курочку Рябу" (1994), но уже с другой актрисой, И. Чуриковой, и в другом жанре - острого гротеска, с чертами явного вырождения в лицах и в поведении персонажей.

Источник: russkoekino.ru/