Читать

Герои

Читать

Актёры

Читать

Кино-инфо

Последние новости

2012.11.06 - В Джалал-Абадской области открыто шестнадцать классов информатики подробнее
2012.11.06 - eBay заключила партнерство с китайским ритейлером люксовых товаров Xiu.com подробнее
2012.11.06 - В Шымкенте принимают поздравления долгожитель и самый юный горожанин подробнее
2012.11.05 - General Motors начал производство седанов Opel Astra в Петербурге подробнее
2012.11.04 - Картина с фото или как удивить именинника подробнее
2012.10.31 - Итоги IV ежегодной биржи площадей «Коммерческая аренда — 2012» подробнее
2012.10.31 - Джордж Лукас продал своих джедаев подробнее
2012.10.31 - Время доставки iPad mini по предзаказам выросло до нескольких недель подробнее
2012.10.29 - Apple запустит свое радио в 2013 году подробнее
2012.10.29 - Опущенный Иван Охлобыстин уйдет в монастырь после «Интернов» подробнее
2012.10.26 - Род Стюарт планирует выпустить альбом в 2013 году подробнее
2012.10.24 - Фестиваль экологического кино пройдет в Сочи подробнее
2012.10.16 - Подбираем бытовую технику для разных интерьеров подробнее
2012.10.14 - Выбираем мебель в детскую… подробнее
2012.10.13 - Чиновники утверждают, что Закарпатье готово к отопительному сезону подробнее

Статьи по темам

Веселые ребята

Авторы сценария - В. Масс, Н. Эрдман, Г. Александров Режиссер - Г. Александров

Оператор - В. Нильсен Москинокомбинат. 1934 г.

В период, когда, говоря словами Ильи Ильфа и Евгения Петрова, немое кино рке кончилось, а звуковое еще не начиналось, было организовано Всесоюзное совещание по вопросам кинокомедии. В том же 1933 году группу ведущих кинематографистов пригласили в ЦК партии, где им было заявлено, что народ ждет от них жизнерадостных комедий, отвечающих оптимистическому духу первых сталинских пятилеток и колхозного строительства Потом сам Борис Шумяцкий - новый руководитель киноглавка предложил кинорежиссеру Григорию Александрову перенести на экран хтрадное обозрение Леонида Утесова и композитора Исаака Дунаевского, которое называлось "Музыкальный магазин" и было поставлено на сцене Ленинградского мюзик-холла.

Предложение было неожиданным и беспрецедентным, ведь гонения на джаз продолжались. Но так как оно исходило от человека, облеченного властью, то отнестись к нему следовало серьезно. Александров воспринял это предложение как подарок судьбы. Совершив незадолго перед этим вместе с Сергеем Эйзенштейном длительную творческую поездку по странам Западной Европы, по Америке и Мексике, он познакомился там с новейшими достижениями в области звукового кинематографа и мечтал попробовать свои силы в новом жанре музыкальной эксцентрической кинокомедии. Так что для Шумяцкого, разрабатывавшего план создания "советского Голливуда", лучшую кандидатуру, чем Александров, трудно было бы подыскать.

От экранизации спектакля Ленинградского мюзик-холла Александров и Утесов сразу же решительно отказались, справедливо полагая, что экранное зрелище обладает собственной спецификой, требует иных, чем на сцене, приемов построения. Сценарий принялись писать авторы все того же мюзик-холльного обозрения - Владимир Масс и Николай Эрдман. В тесном сотрудничестве с режиссером Александровым сценарий был написан "в исключительно ударные для нашей кинематографии темпы - в два с половиной месяца", как сообщала 26 марта 1933 года "Комсомольская правда". Он получил название "Джаз-комедия".

Желая узнать впечатления общественности, режиссер организовал читку сценария в зале Дома ученых. Реакция, по отзывам прессы, была в высшей степени восторженной. Взрослые, серьезные люди смеялись непосредственно, как дети.

Но обсркдение, состоявшееся сразу после читки, оказалось не столь радужным. Посыпались серьезные критические замечания, главным образом со стороны известных кинематографистов. Сценарий обвиняли в отсутствии "социального хребта", в бездумном заимствовании форм американского ревю, в отрыве от нашей бытовой и социальной почвы... На что Александров вполне резонно отвечал, что "советскую комедию слишком запроблемили и она перестала быть смешной". И все же пообещал своим оппонентам "заземлить" сценарий во время съемок.

Разрешая запуск сценария в производство, чиновники в главке не смутились тем, что сюжет откровенно развлекателен и не способен нести серьезную идеологическую нагрузку. В сущности, сюжет копировал американский фильм о похождениях эстрадной звезды с немудреным действием, густо пересыпанным концертными номерами. Естественно, что ставка делалась на звезду с "нашего Бродвея", точнее на исполнителя, который призван был стать звездой.

Нет ничего удивительного в том, что столь необычный для отечественного кинематографа фильм, будучи снят в 1934 году, незамедлительно вызвал возмущение официозных критиков. Упреки и обвинения, раздававшиеся еще во время обсуждения сценария, разразились после премьеры бурей. Заводилой стала "Литературная газета", уличившая создателей в пошлости, дурном вкусе, бездумном комиковании, эклектизме и прочих смертных грехах. Даже в самом понятии "эксцентризм" усматривалось нечто глубоко чуждое нашей идеологии и эстетике.

Источник: russkoekino.ru/