Читать

Герои

Читать

Актёры

Читать

Кино-инфо

Последние новости

2012.11.06 - В Джалал-Абадской области открыто шестнадцать классов информатики подробнее
2012.11.06 - eBay заключила партнерство с китайским ритейлером люксовых товаров Xiu.com подробнее
2012.11.06 - В Шымкенте принимают поздравления долгожитель и самый юный горожанин подробнее
2012.11.05 - General Motors начал производство седанов Opel Astra в Петербурге подробнее
2012.11.04 - Картина с фото или как удивить именинника подробнее
2012.10.31 - Итоги IV ежегодной биржи площадей «Коммерческая аренда — 2012» подробнее
2012.10.31 - Джордж Лукас продал своих джедаев подробнее
2012.10.31 - Время доставки iPad mini по предзаказам выросло до нескольких недель подробнее
2012.10.29 - Apple запустит свое радио в 2013 году подробнее
2012.10.29 - Опущенный Иван Охлобыстин уйдет в монастырь после «Интернов» подробнее
2012.10.26 - Род Стюарт планирует выпустить альбом в 2013 году подробнее
2012.10.24 - Фестиваль экологического кино пройдет в Сочи подробнее
2012.10.16 - Подбираем бытовую технику для разных интерьеров подробнее
2012.10.14 - Выбираем мебель в детскую… подробнее
2012.10.13 - Чиновники утверждают, что Закарпатье готово к отопительному сезону подробнее

Статьи по темам

Александр Строев

Родился 3 сентября 1965 г. в Ленинграде. В раннем детстве занимался фигурным катанием, затем - большим теннисом, в старших классах – восточными единоборствами. Окончил детскую музыкальную школу по классу виолончели.

Также в старших классах участвовал в самодеятельном школьном театре, где исполнил заглавную роль в спектакле «Гамлет» по пьесе У. Шекспира. Победа спектакля на городском конкурсе школьных театров укрепила желание Александра стать профессиональным актером.

После окончания школы Александром было предпринято несколько попыток поступить в
театральный институт.
«В первый год я не прошел даже первую консультацию к Игорю Петровичу Владимирову.
Я в тот момент понятия не имел: как нужно готовиться к вступительным экзаменам.
Выучил наизусть что-то и рассказал без ошибок. Без ошибок – была тогда моя главная
задача. И когда меня не взяли - я был шокирован. Как же так! Я же все рассказал! Ошибок
не было! После этого я поехал в Москву поступать. И снова «пролетел». Во всех четырех
театральных учебных заведениях. Зато приобрел опыт».

Не поступив в театральный, Александр подал документы в ЛГПИ им. А.И Герцена.
«Нужно было куда-то поступать, чтобы не терять год, да и театральный инсти-
тут - это как лотерея: повезет - не повезет. Можно по десять лет поступать
безрезультатно. А поскольку я любил и неплохо знал историю, то я стал поступать
в институт им. Герцена , на исторический факультет. При этом я точно знал, что
на следующий год я буду снова пытаться поступить в театральный!»
Но и здесь ждало фиаско: получив «отлично» по профилирующему предмету, Александр
не добрал до проходного всего 0,5 (!!!) балла.


После неудавшейся попытки стать студентом исторического факультета Ленинградского
государственного педагогического института им. А.И. Герцена в течение учебного года
Александр работал пионервожатым в одной из школ города.

«Я выбрал школу, которая была в двух шагах от моего дома, и пошел туда
работать. Хотя это громко сказано - ничего я там не делал. Но начальству нравилось,
как я громким басом провожу линейки. Все это было очень торжественно, ну а в
остальное время я занимался тем, что гонял школьников и отбирал у них сигареты…
Чтобы курить их потом самому…»

Параллельно работе в школе Александр начал заниматься в театральной студии
«Синий мост» под руководством Кирилла Леонидовича Датешидзе в ДК им. Володарского.
Студией был выпущен спектакль «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана, запрещенной
тогда для постановки на профессиональной сцене – смелый гражданский поступок по меркам
начала 1980-х г. В этом спектакле Александр исполнил роль Голощапова. Эту работу увидел
и отметил выдающийся театральный педагог А.И. Кацман.

«На тот момент я уже прошел консультацию на курс Аркадия Иосифовича Кацмана
у Ирины Борисовны Молочевской. И, параллельно, я опять поступал в Москву. Где-то
срезался на втором туре, где–то на третьем, а где-то прошел и на третий. А на третьем
надо было уже выбирать - где учиться. Либо у нас, либо в Москве. И вот кто-то, к сожале-
нию не помню кто, когда я поступал во школу-студию МХАТ сказал мне тогда: «Вы знаете,
Вам нужно на режиссерский поступать, а не на актерский». Мне тогда, семнадцатилетнему,
показалось это очень смешным: я - и режиссура! В результате я выбрал Ленинград.»

Так, в 1983 году Александр поступил в ЛГИТМИК на курс профессора А.И. Кацмана.

«Аркадий Иосифович… у него вообще была специфическая манера, свойственная тому
времени - он практически никогда не хвалил. Очень редко! В основном - ругал. Да и все педагоги
нацелены были на это - ругать. Но по природе своей он был очень добрый человек, и поэтому
все понимали, что когда он кричит и ругается, то ругается он по делу. К тому же он был очень
отходчив и через день уже не помнил, что кого-то «сровнял с землей» и опять относился к тому
нормально. Но это все - рабочие моменты. Система тогда такая была, которая, насколько я
понимаю, началась еще с Б.Зона. Жестокая система, направленная на «выбивание» из человека
его каких-то «личных представлений об Искусстве» и перевод на профессиональные рельсы.
Это сложно, конечно, потому что у каждого из нас - свои представления о театре, о том,
КАК надо играть. Поэтому и у меня иногда возникали конфликты с преподавателями. Не с
Аркадием Иосифовичем. С другими. Учиться было интересно, но тяжело. Особенно на первых
курсах. Это сейчас мы вспоминаем весело, а тогда все были замученные, потому что занятия
были по 15 часов, а еще надо было ночью что-то придумать».

После третьего курса Александр ушел в армию. А затем

«…я вернулся в институт, но там все уже было по-другому. Это был курс Андрея
Дмитриевича Андреева, там была полная демократия, когда никто уже, по большому счету,
ничего не делал. Где занятия заканчивались в шесть вечера. Вот тогда я, наконец, почувствовал,
что это такое - студенческая жизнь, с весельем, с праздниками, с бездельем … Все было замечательно!»

Окончил ЛГИТМИК в 1989 году. Участвовал в двух выпускных спектаклях курса: «Удалой молодец- гордость Запада» в постановке Д. Астрахана и «Леди Макбет Мценского уезда», режиссером которого был А.Д. Андреев.

С 1986 по 1988 годы Александр служил в рядах Советской Армии: сначала под Москвой, а потом
на Западной Украине, в войсках радиационной и химической защиты.

«Что такое армия? Исправительно-трудовая колония, рассчитанная, видимо, на воспитание
каких-то тупиц, на обучение их элементарной гигиене. Дедовщина? Нет, меня это никак не касалось,
прежде всего, потому, что я был сержантом и мог применять какие-то законные методы для борьбы
с этими проявлениями. Да и потом - все же понятно, откуда это все идет. Не может нормальный
человек заниматься целых два года тем, чем занимаются солдаты! Заборы красить, канавы копать
«отсюда и до обеда». Два года это не выдержать никому! Вот первый год он еще этим занимается, а
второй год начинает на первогодках «ездить». Но у нас, так подобралось, были хорошие ребята…»

С 1989 по 1990 год работал в Санкт-Петербургском театре "Народный дом", где сыграл Фиселя в спектакле
«Генералы в юбках» Ж. Ануя

«Я начал устраиваться в театры заранее, до окончания института. И первым местом моей
работы стал театр «Народный дом», где уже работали мои однокурсники с Кацмановского курса -
Т. Архангельская, Б. Бирман, А. Федькин. Находился театр в помещении мюзик-холла и командовал им
тогда Л. Рахлин. Отработал я там, правда, недолго. Месяца три-четыре.»

В 1990 - в Санкт-Петербургском театре Сатиры.

«Потом я ушел в Театр Сатиры на Васильевском, который тогда только начинал образовываться.
Еще не было ничего, даже своего помещения. Мы были артистами первого набора, с которых все
начиналось. И Андрей Краско там работал, и Александр Завьялов, который сейчас в МДТ. Тогда было
такое время, когда в театр никто не ходил. Ничего не снималось. Вся страна была в упадке. Там я
отработал, наверное, полгода. Потом так получилось, что мы все оттуда ушли .И год я решил нигде
не работать, потому что очень увлекся спортом. Оставив театр на Васильевском, я начал усиленно
тренироваться. У меня было по три тренировки в день, а еще я ходил в цирковую студию, в тренажерный
зал, да еще и боксом занимался. В общем , у меня тогда была очень насыщенная спортивная жизнь.
В то же время я преподавал, назовем это таким высоким словом, на курсах подготовки к поступлению
в театральный институт, при ДК Выборгский. И преподавал я там, почему–то, сценическую речь.
Получал 50 рублей в месяц, занимался спортом и как-то мне на все хватало. Хотя по тем временам это
уже были копейки. Но я себя ощущал прекрасно! Для меня важнее всего было работать на свою
профессию.»

С 1991 по 1995 гг. - актер Санкт-Петербургского ТЮЗа им. А.А.Брянцева. В эти годы он играл не
только в спектаклях, адресованных детям: Гаврила ("Конек-Горбунок" П. П. Ершова), Тигр ("Кошка, которая
гуляла сама по себе" Р. Киплинга), Деловой человек ("Маленький принц" А. де Сент-Экзюпери). Среди
его ролей - герои Чехова, Грибоедова, Достоевского Разумихин ("Преступление и наказание", инсценировка
романа Ф. М. Достоевского), Скалозуб ("Горе от ума" А. С. Грибоедова), Федор Иванович ("Леший"
А. П. Чехова), Ломов ("Предложение" А. П. Чехова).

« Меня пригласил в ТЮЗ мой преподаватель - Андрей Дмитриевич Андреев. Отработал я там
четыре года, а затем перешел в Молодежный театр. Почему ушел? Ну а сколько можно было работать
в ТЮЗе. Ну да, многие всю жизнь работают, но мне стало неинтересно.»

С 1995 года работает в Санкт-Петербургском Молодежном театре на Фонтанке. На этой сцене им
сыграны Тони Лумкинс («Ночь ошибок» О. Голдсмита в постановке Михаила Черняка), Кот Васька («Улица.
Двор. Васька» В. Зверовщикова, режиссер-постановщик - Ирина Лелюх, а также:

Роли текущего репертуара- галерея сложных, противоречивых характеров:

1999 «Касатка» Алексей Толстой, режиссер Семен Спивак (Илья)
2000 «Дни Турбиных» Михаил Булгаков, режиссер Семен Спивак (Лариосик )
2005 "Три сестры" Антон Чехов, режиссер Семен Спивак (Тузенбах)
2006 "Король и принц, или Правда о Гамлете" Александр Радовский, режиссер-постановщик з.а.России Александр Строев (Клавдий).

Киноальманах с таким названием, посвященный столетию кинематографа, вышел в 1995 году. Это был сборник
киноновелл, снятых такими известными режиссерами как А.Хван, В. Хотиненко, Д.Месхиев и А.Балабанов.
В короткометражке последнего «Трофимъ» и состоялся кинодебют Александра, он сыграл эпизодическую, но
весьма колоритную роль разносчика рыбы.
Во второй половине девяностых – нулевых годах А.Строевым было сыграно немало ярких персонажей
– от неврастеничного Пупсика в фильме И. Макарова «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь»
до нешаблонного боксера Сергея Майорова в фильме «Черная пустота» (телесериал «Госпожа Победа») и,
страшного в своем обаянии, циника-Азефа в историческом сериале Ю.Кузина «Столыпин. Невыученные уроки»

Стоит также подчеркнуть, что в кино Александр выступал не только как актер, но и как сценарист и режиссер.

Герой нашего времени – это тот человек, которого нынче принято называть «медийное лицо». Как
правило, именно те, кто «мелькает» на экранах телевизоров – становятся популярнее киногероев.
Поэтому никто не удивляется, когда многие любимые народом актеры становятся ведущими тех
или иных программ. Не избежал этой участи и Александр Строев. Первая программа на ТВ, в которой
он появился называлась «Навигатор». Она выходила в 1995 году на Петербургском телевидении и
была посвящена компьютерам. Затем была подобная передача на канале СТС - «Мир компьютера».
В обеих программах Александр вел рубрику, посвященную компьютерным играм, где перевоплощался
в персонажей игр. Те, кто застал это, до сих пор вспоминают эти «перфомансы» с улыбкой.
Сотрудничество с Петербургским телевидением (ныне «Пятый канал») продолжается по сей день.
Александр - то становится ведущим шоу «Любовь слепа», «Женский вечер на Пятом» то предстает
перед нами в образе пижона - мафиозо в телеигре «Народ против мафии».

Был в Древней Греции один обычай. Если кто-то преуспевал в каком-либо деле его награждали... человеком с флейтой. Куда бы ни направлялся награжденный, повсюду следовал за ним этот человек и играл на флейте, привлекая внимание. Сыграем и мы несколько нот для героя нашего сайта.

Итак…

В 1994-1995 гг. решением Бюро Правления Петербургского отделения СТД по итогам смотра-конкурса «Актёр — 94» Александр был премирован как участник мужского ансамбля спектакля «Преступление и наказание» ТЮЗа им. А.Брянцева.

Указом Президента Российской Федерации № 401 от 07.04.2005 г. «О награждении государственными наградами» за заслуги в области искусства Александру было присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации.

Также в сезоне 2005-2006 гг. за исполнение роли Тузенбаха в спектакле Молодежного театра на Фонтанке Александр, вместе со своим коллегой Романом Нечаевым (Соленый), был номинирован на премию «Золотой Софит», в категории «Лучший актерский ансамбль».

Мы искренне надеемся, что наша мелодия еще не сыграна до конца.

Источник: www.stroevaleksandr.narod.ru