Читать

Герои

Читать

Актёры

Читать

Кино-инфо

Последние новости

2012.11.06 - В Джалал-Абадской области открыто шестнадцать классов информатики подробнее
2012.11.06 - eBay заключила партнерство с китайским ритейлером люксовых товаров Xiu.com подробнее
2012.11.06 - В Шымкенте принимают поздравления долгожитель и самый юный горожанин подробнее
2012.11.05 - General Motors начал производство седанов Opel Astra в Петербурге подробнее
2012.11.04 - Картина с фото или как удивить именинника подробнее
2012.10.31 - Итоги IV ежегодной биржи площадей «Коммерческая аренда — 2012» подробнее
2012.10.31 - Джордж Лукас продал своих джедаев подробнее
2012.10.31 - Время доставки iPad mini по предзаказам выросло до нескольких недель подробнее
2012.10.29 - Apple запустит свое радио в 2013 году подробнее
2012.10.29 - Опущенный Иван Охлобыстин уйдет в монастырь после «Интернов» подробнее
2012.10.26 - Род Стюарт планирует выпустить альбом в 2013 году подробнее
2012.10.24 - Фестиваль экологического кино пройдет в Сочи подробнее
2012.10.16 - Подбираем бытовую технику для разных интерьеров подробнее
2012.10.14 - Выбираем мебель в детскую… подробнее
2012.10.13 - Чиновники утверждают, что Закарпатье готово к отопительному сезону подробнее

Статьи по темам

Доброе слово приятно новичку

Новичков мотивируют позитивные отзывы, а опытных - отрицательные.

Считается, что большинство людей любят, когда их хвалят и всячески поощряют. Однако есть среди нас и любители критики, заявили американские психологи. Согласно проведенным исследованиям установлено, что опытные специалисты или считающие себя таковыми порадуются как раз плохим отзывам, а двигаться дальше и развиваться их заставляет именно жесткий разбор полетов. В отличие от новичков, которые в каком-то деле, наоборот, ждут поддержки, поэтому добиваются прогресса, когда слышат положительные отзывы о своих делах.

Психологи Стейси Финкльштейн и Айелет Фишбах из Чикагского университета решили узнать, что подстегивает людей выполнять поставленные задачи, не останавливаясь перед трудностями. У них была гипотеза, что если не высказывать критику и постоянно поощрять работников, то качество результатов их деятельности значительно повысится. Поскольку отрицательные отзывы снижают самооценку и вызывают у них чувство неуверенности, из-за чего продуктивность падает.

Для проведения более подробного исследования ученые отправились на языковые курсы. Выбор пал именно на эту область деятельности, потому что как раз при изучении иностранного языка особенно видно, добивается ученик прогресса или у него появляется желание бросить все в зависимости от оценки, которую получает.

Оказалось, что гипотеза Финкльштейн и Фишбах не совсем верна. Безусловно, положительные отзывы увеличивали продуктивность, слушатели курсов начинали больше стараться, если их хвалили. Однако такой эффект наблюдался только в начальных группах. В продвинутых все обстояло наоборот: достигать успехов помогала как раз жесткая критика. После разбора полетов, узнав о своих ошибках, слушатели начинали работать над ними. А излишние комплименты приводили к лени.

"Опытные ученики уже достигли достаточно высокого уровня, поэтому, чтобы развиваться дальше, им нужно его отшлифовать. Любые критические отзывы они воспринимают, как возможность узнать свои ошибки. Тогда появляется желание работать над собой и доводить свое владение языком до совершенства", - объяснила Финкльштейн.

"Иначе происходит у новичков. Они пока еще находятся в самом начале пути и поэтому и так не уверены в себе. Если на них обрушить шквал замечаний, это может их совсем отпугнуть. Аккуратное указание на ошибки приветствуется, но работу их надо характеризовать в целом позитивно. Тогда они перестают бояться сделать что-то не то и раскрывают потенциал", - добавила она.

Эти выводы, по словам исследовательницы, применимы в любых сферах жизни. Их может взять себе на заметку работодатель при общении с сотрудниками.

По материалам: www.utro.ru