Читать

Герои

Читать

Актёры

Читать

Кино-инфо

Последние новости

2012.11.06 - В Джалал-Абадской области открыто шестнадцать классов информатики подробнее
2012.11.06 - eBay заключила партнерство с китайским ритейлером люксовых товаров Xiu.com подробнее
2012.11.06 - В Шымкенте принимают поздравления долгожитель и самый юный горожанин подробнее
2012.11.05 - General Motors начал производство седанов Opel Astra в Петербурге подробнее
2012.11.04 - Картина с фото или как удивить именинника подробнее
2012.10.31 - Итоги IV ежегодной биржи площадей «Коммерческая аренда — 2012» подробнее
2012.10.31 - Джордж Лукас продал своих джедаев подробнее
2012.10.31 - Время доставки iPad mini по предзаказам выросло до нескольких недель подробнее
2012.10.29 - Apple запустит свое радио в 2013 году подробнее
2012.10.29 - Опущенный Иван Охлобыстин уйдет в монастырь после «Интернов» подробнее
2012.10.26 - Род Стюарт планирует выпустить альбом в 2013 году подробнее
2012.10.24 - Фестиваль экологического кино пройдет в Сочи подробнее
2012.10.16 - Подбираем бытовую технику для разных интерьеров подробнее
2012.10.14 - Выбираем мебель в детскую… подробнее
2012.10.13 - Чиновники утверждают, что Закарпатье готово к отопительному сезону подробнее

Статьи по темам

Opel Ampera: такси в будущее

Opel Ampera приглашает совершить экскурсию в "прекрасное далеко". Туда, где новый GM будет символом передовых технологий и «зеленого» транспорта, городской поток будет радовать тишиной и нулевым выхлопом, а автоспорт превратится в борьбу экономов. Кажется, будущее даже звучать будет совсем по-другому. Тихое, экологически чистое, политкоректное и высокотехнологичное. Или это уже настоящее? Кого-то это пугает, а кого-то радует. В этом Ampera похожа на Голландию, в которой прошла презентация первого серийного электромобиля Opel. Однополые браки, легализация проституции и курения марихуаны, карикатуры на пророка Мухаммеда… Торжество демократии или моральное разложение? У каждого свое мнение.

В США двойник Ampera - Chevrolet Volt - стоит от $45 000. Это, на секундочку, на 10 000 дороже, чем cts сadillac! В Европе цена еще выше: 45 000 евро!!! Что же такого в этой Ampera, что она столько стоит? Прежде всего, она дает «зеленым» мобильность, а мобильным людям добавляет «зелени». Почти 80 км на одной электротяге, а потом еще 400 со средним расходом 5 литров на сотню и выбросами в 40 г CO2 на км. Кто еще так может? При этом полностью батарею можно зарядить за 4 часа, а не за 8, как у Nissan Leaf.

В салоне царство электроники. Все кнопки на передней панели сенсорные, вместо приборной панели – большой дисплей, на который можно вывести информацию об оставшемся заряде батареи, подсказки навигационной системы, данные о состоянии масла и другую сервисную информацию. Да и снаружи Ampera выглядит, откровенно говоря, очень круто. Уверен, что даже на пафосной «смотре» она привлечет внимание золотой молодежи.

 

На ходу Ampera лучше всех электромобилей, на которых мне довелось поездить, а их немало. Ни электрический Smart, ни Mitsubishi i-MiEV, ни Nissan Leaf, ни даже электромобили на топливных элементах Honda FCX Clarity и GM Hydrogen 4 не производят столь приятного впечатления. В спортивном режиме руль Ampera налит приятным усилием, машина почти не кренится, мощный 150-сильный электромотор обеспечивает автомобиль достойной динамикой вплоть до 110-120 км/ч – все это в полной тишине. Пожалуй, лишь педаль тормоза тяжеловата, но это особенность всех рекуперативных тормозов.

А рекуперирует Opel знатно! Особенно в специальном режиме L, в котором при сбросе газа машина будто упирается в стену. Непривычно. Зато эта особенность позволяет не использовать обычные тормоза, подкатываясь к светофору, когда он горит красным. Просто отпускаем газ, и машина сама сбрасывает скорость, попутно заряжая батарею. А еще Ampera просторная. Я легко сел "сам за собой", а голове оставалось еще много места, несмотря на скошенную крышу. Правда, входить-выходить через узкую заднюю дверь непросто, да и багажник не слишком большой.

Зато у него отсутствует жесткая полка, а закрывающую багаж сетку можно отстегнуть прямо из салона, что позволяет достать из багажника книгу, куртку, фотоаппарат или что-то еще, что может резко понадобится в пути. И все равно Ampera не тянет на 45 000 евро. Та же дизельная Insignia куда комфортнее и роскошнее. И это неудивительно, ведь Ampera в США – это Chevrolet, а Insignia – Buick. Чувствуете разницу?

В проекте Ampera/Volt второй автомобиль все же важнее. Именно он должен изменить имидж концерна на ключевом рынке - США, именно ему отдана большая часть мощности американского завода, где производят обе машины, именно гены Chevy явственно доминирует в Ampera. Я владелец Astra, и в Ampera мне не хватало «чувства Opel».

И все же, живи я в Голландии, я бы купил Ampera. Она красивая, удобная, динамичная, модная, наконец. Кроме того, с тех пор, как я веду в нашем журнале «Зеленую страницу», я становлюсь все большим сторонником экологически чистых машин, но дело даже не в этом. Ampera – это выгодно. Во-первых, в Нидерландах правительство субсидирует покупку этого Opel, компенсируя от 6 (!) до 14 (!!!) тысяч евро в зависимости от налоговой категории покупателя. Во-вторых, по всей стране разбросаны муниципальные розетки с бесплатной или более дешевой электроэнергией. В-третьих, владелец Ampera не платит никаких дорожных налогов. В-четвертых, этому Opel открыт бесплатный въезд в центр любого города королевства. Неплохо, не правда ли?! Не случайно наша колонна привлекала повышенное внимание местных жителей.

Но Россия – не Голландия. Здесь Ampera – это такси в будущее, которому в настоящем нет места. Над «зелеными» смеются, людей нетрадиционной ориентации бьют, а место демократии все увереннее занимает «сильная рука». И все же у Ampera есть шанс. Оказалось, что электромобили полюбились… чиновникам! Президент Татарстана уже заказал 26 i-MiEV, а в будущем планирует пересадить на них всю администрацию. Не отстает и Сочи, а в Калуге парочка электрических Mitsubishi пропишется уже в ближайшие месяцы. Менеджеры японской компании не знают, как удовлетворить лавинообразный "сановный" спрос, а ведь Ampera куда больше подходит на роль чиновничьей колесницы. Она комфортнее, больше, на ней можно быть не привязанным к зарядным станциям. Может, Ampera – это такси, уходящее в будущее, но приходящее в настоящее?