Читать

Герои

Читать

Актёры

Читать

Кино-инфо

Последние новости

2012.11.06 - В Джалал-Абадской области открыто шестнадцать классов информатики подробнее
2012.11.06 - eBay заключила партнерство с китайским ритейлером люксовых товаров Xiu.com подробнее
2012.11.06 - В Шымкенте принимают поздравления долгожитель и самый юный горожанин подробнее
2012.11.05 - General Motors начал производство седанов Opel Astra в Петербурге подробнее
2012.11.04 - Картина с фото или как удивить именинника подробнее
2012.10.31 - Итоги IV ежегодной биржи площадей «Коммерческая аренда — 2012» подробнее
2012.10.31 - Джордж Лукас продал своих джедаев подробнее
2012.10.31 - Время доставки iPad mini по предзаказам выросло до нескольких недель подробнее
2012.10.29 - Apple запустит свое радио в 2013 году подробнее
2012.10.29 - Опущенный Иван Охлобыстин уйдет в монастырь после «Интернов» подробнее
2012.10.26 - Род Стюарт планирует выпустить альбом в 2013 году подробнее
2012.10.24 - Фестиваль экологического кино пройдет в Сочи подробнее
2012.10.16 - Подбираем бытовую технику для разных интерьеров подробнее
2012.10.14 - Выбираем мебель в детскую… подробнее
2012.10.13 - Чиновники утверждают, что Закарпатье готово к отопительному сезону подробнее

Статьи по темам

Участник «Ukraine trophy 2011» рассказал о джипере-Януковиче и женщинах в пути

Руководитель кременчугского автоклуба «Кремень 4х4» Виктор Малашенко на минувшей неделе вернулся со своей командой домой, преодолев 1200 км заповедного украинского бездорожья. На днях он был в Полтаве и поделился с «Полтавщиной» своими впечатлениями о соревнованиях.

Начало «Ukraine trophy 2011» мы анонсировали, в соревнованиях планировали принять участие семь экипажей из Кременчуга в классах «Турист», «ТР-3», «UTV» и «ATV». Олег Анисов (ГАЗ-69) и Игорь Шварцман (УАЗ) соревновались в подгруппе «ТРЗ». В классе «Туристы» были Сергей Стасенко (Мitsubishi L200) и Виктор Малашенко (Suzuki Vitara). Буквально на день — попробовать свои силы — вырвался депутат Кременчугского горсовета Владимир Криворучко (Range Rover). Честь Кременчуга на квадроциклах защищали Виталий Лукацкий (Brp Commander 1000) и Евгений Федотов (Kawasaki Brute Force 750). К сожалению, призовых мест нашим землякам не досталось.

— Виктор, вашим ребятам прочили золото-бронзу соревнований. Почему не сложилось?
— Два наших экипажа — Якова Сечкова и Виталия Беня по техническим причинам не смогли принять участие в них. Хотя они стали призёрами предыдущего этапа соревнований, заняв в них 2-е и 3-е места. Потом, призёр прошлого года квадроциклист Евгений Федотов потерпел аварию — перевернулся и поэтому потерял время, заняв 4-е место. Удачный дебют получился у Виталия Лукацкого и Александра Порохни в классе «UTV» — они заняли 5-е место. В целом наше общекомандное место — 6-е, а в прошлом году на аналогичных соревнованиях было 3-е.

— Минувшие соревнования были очень тяжёлыми, потому что длились пять дней под проливными дождями. Расскажите о них в целом и каком-то запоминающемся эпизоде в частности.
— Да, было пять дней по пять фотофиксаций (экипажи обязаны сфотографироваться возле всех запланированных контрольных точек, — Авт.). Особенностью этих соревнований было то, что базовый лагерь перемещался за нами, мы не возвращались туда. А это около 200-250 км в сутки. Доезды были очень тяжёлыми из-за дождей и леса, погоду и бездорожье приходилось преодолевать на пределе сил.

В районе Глинного, на третий день соревнований, моя Suzuki Vitara попала в узкий коридор, шёл сильный дождь, нас развернуло боком. Резина рассчитана для песка, а тут — сплошное грязевое месиво. При этом мы загораживали проезд другим командам. Спас мощный двигатель — так боком и ехали 200 метров. Сзади ехали днепропетровские ребята, они снимали всё это на камеру, так что потом мы смогли оценить ситуацию со стороны.

— Я знаю, что вы ехали вместе с женой. Признайтесь, это не она была за рулём?
— (смеётся) Знаете, женщины на подобных соревнованиях — это всегда позитивно и заслуживает уважения. Не каждый мужчина сможет выдержать подобное испытание. К примеру, в соревнованиях участвовал известный политик Катеринчук, так вот он заблудился. Никто не застрахован от неудач на бездорожье. Кроме того, очень тяжело было передвигаться под проливным дождём, он практически не прекращался.

— Дополнительный душ на базе отдыха принимать не хотелось?
— Не хотелось.

— А другой известный человек — сын Виктора Януковича — как себя вёл? Он справедливо выиграл соревнования в своём классе, как считаете?
— Могу сказать, что Виктор Янукович — состоявшийся спортсмен. Мы сталкивались с ним в пути.

— Была специальная номинация соревнований «Рука помощи». Помогал ли Виктор Янукович конкурентам, если те застревали?
— Ни в одном виде автомобильного спорта не принято оказывать помощь, кроме трофи-рейдов. У нас это есть. Каждый помогал каждому.

— Экологи сильно возмущались прошедшими соревнованиями, ведь они проходили в заповедных местах, в частности, в районе Шацких озёр на Волыни. Журналисты фиксировали на фото повреждённые деревья, вымытые в реках машины, горы мусора…
— Нет, что вы! Каждый из нас, кто принимал участие в соревнованиях не первый раз, очень аккуратен в этом плане. Для нас экологическая безопасность священна. Для тросов есть корозащитные страховки, для мусора — кульки, для мытья машин возили специальное покрытие, грязную воду с которого собирали. Если и были такие случаи, то это очень прискорбно, в целом джиперы отличаются аккуратным отношением к природе.

— Автомобильный спорт — дорогое удовольствие. Какими-то материальными благами приходится жертвовать ради него?
— Я учредитель ряда фирм в Кременчуге. Кроме того, учился в своё время в Италии, стал специалистом в области компрессорного оборудования АЗС. Специалист я востребованный, на жизнь не жалуюсь.
Внедорожный спорт — это для меня не просто увлечение, это спорт и образ жизни. В Кременчуге наш клуб регулярно проводит подготовки, экспедиции. Кроме того, «Кремень 4×4» стал учредителем и успешным участником Кубка Восточной Украины, «Барсук троффи».
Кроме этого, мы оказываем конкретную помощь тем автомобилистам, которые попали в беду — о нас знают, к нам в таких случаях обращаются. К примеру, минувшей весной выручали застрявших на водохранилище. МЧСники прибыли позже нас. И в другие области выезжаем, если просят. Знаете, у нас есть такая шутка: если произойдёт землетрясение или наводнение — джиперы выживут и помогут другим.

— Потенциал у внедорожного автомобильного спорта на Полтавщине есть?
— Конечно. Все охотники и рыболовы — это наши коллеги и потенциальные члены клуба, это люди, которые любят бездорожье, пробуют свои силы и возможности, а также силы и возможности своих автомобилей. Люди, которые жить не могут без адреналина и победы над собой.