Читать

Герои

Читать

Актёры

Читать

Кино-инфо

Последние новости

2012.11.06 - В Джалал-Абадской области открыто шестнадцать классов информатики подробнее
2012.11.06 - eBay заключила партнерство с китайским ритейлером люксовых товаров Xiu.com подробнее
2012.11.06 - В Шымкенте принимают поздравления долгожитель и самый юный горожанин подробнее
2012.11.05 - General Motors начал производство седанов Opel Astra в Петербурге подробнее
2012.11.04 - Картина с фото или как удивить именинника подробнее
2012.10.31 - Итоги IV ежегодной биржи площадей «Коммерческая аренда — 2012» подробнее
2012.10.31 - Джордж Лукас продал своих джедаев подробнее
2012.10.31 - Время доставки iPad mini по предзаказам выросло до нескольких недель подробнее
2012.10.29 - Apple запустит свое радио в 2013 году подробнее
2012.10.29 - Опущенный Иван Охлобыстин уйдет в монастырь после «Интернов» подробнее
2012.10.26 - Род Стюарт планирует выпустить альбом в 2013 году подробнее
2012.10.24 - Фестиваль экологического кино пройдет в Сочи подробнее
2012.10.16 - Подбираем бытовую технику для разных интерьеров подробнее
2012.10.14 - Выбираем мебель в детскую… подробнее
2012.10.13 - Чиновники утверждают, что Закарпатье готово к отопительному сезону подробнее

Статьи по темам

Выбор концепции и цветовой схемы при разработке дизайна

Разработка сайта начинается с выбора концепции, цветовой схемы и составления дизайн-макета. Цвет служит не просто средством воплощения концепции, он участвует в создании у пользователей впечатления от ресурса, делает его удобным или вызывающим чувство дискомфорта. От того, насколько правильно подобраны цвета и оттенки, зависит юзабилити сайта.

Выбор концепции: один или несколько дизайн-макетов?

В большинстве случаев заказчик просит разработать несколько вариантов дизайна, чтобы выбрать из них наиболее подходящий. Если заказ выполняет крупная компания и над проектом работает команда веб-дизайнеров, они могут по-настоящему качественно проработать 3-5 различных дизайн-макетов.

В небольших веб-студиях бывает целесообразнее заказывать один вариант дизайна по заранее определенной концепции. В этом случае обсуждение и согласование деталей с клиентом начинаются раньше. Времени на разработку дизайна уходит меньше, и количество возможных ошибок минимизируется.

Выбор цветовой схемы: ориентируемся на тематику и аудиторию

Если у компании, которая заказывает дизайн, есть собственный фирменный стиль или хотя бы логотип, разработка сайта может выполняться на их основе. Клиенту на выбор предлагают несколько концепций в тех же тонах. В других случаях схему дизайнеры составляют самостоятельно. Выбор зависит от нескольких факторов:

- тематика интернет-ресурса,

- характеристики целевой аудитории,

- фирменный стиль продукции.

Главное требование, которое предъявляется к цветовой схеме сайта, — это гармоничность. Неграмотно подобранная гамма делает ресурс неудобным для пользователей, из-за чего снижается конверсия. Комплексный аудит сайта помогает обнаружить эту ошибку.

Связь тематики и характеристик ЦА с цветовыми предпочтениями

Каждый цвет вызывает у пользователей интуитивные ассоциации с чем-то определенным. Так, сочетание белого и зеленого ассоциируется с медицинскими услугами, стальной серый — с техническими разработками, приглушенный коричневый и бежевый в сочетании с хаки — с товарами военной тематики. Разумеется, дизайн должен быть оригинальным, но если цветовая гамма сайта противоречит его тематике и не является гармоничной, это может вызвать у пользователей ощущение дискомфорта и побудить их закрыть страницу.

Что касается характеристик целевой аудитории, главную роль играют возраст, пол, религия и национальность потенциальных потребителей товаров или услуг. Исследованиями подтверждено, что молодежь предпочитает насыщенные яркие цвета, люди старшего возраста — сдержанные спокойные тона. Женщинам больше нравятся красные и желтые оттенки (в умеренных количествах), мужчинам— динамичные сочетания оранжевого и синего. Социокультурные характеристики (религия, национальность и др.) чаще учитываются при разработке международных сайтов.

Количество оттенков и контрастность

Количество оттенков должно быть разумным. Как показывает практика, оптимальнее всего использовать 3-4 гармоничных тона. Если их будет меньше, сайт может казаться скучным, если больше — отталкивать.

По данным исследований, внимание пользователей концентрируется на мягких пастельных оттенках. Яркие цвета привлекают взгляд только на несколько секунд. Для текстового контента принято использовать контрастные цвета.

Классические варианты «черный шрифт на белом», «темно-синий или темно-серый на белом» улучшают юзабилити сайта. Фон белого цвета считается нейтральным и наиболее удобным для зрительного восприятия. Черный цвет, напротив, рекомендуется использовать в умеренных количествах. В качестве фонового он усиливает «глубину» сайта, но должен разбавляться другими оттенками.

Таким образом, количество создаваемых дизайн-макетов зависит от ресурсов, выделенных на разработку (масштаба компании и количества задействованных дизайнеров). При подборе цветовой гаммы ориентируются не только на фирменный стиль, но и на тематику, целевую аудиторию сайта, соблюдая правила гармоничности.